Совершенствование механизмов взаимодействия ФССП России с гражданами и организациями

02 сентября 2019

Управление Федеральной службы судебных приставов России по Курганской области продолжает реализацию мероприятий, направленных на достижение ключевой цели «Совершенствование механизмов взаимодействия ФССП России с гражданами и организациями».

В целях реализации равного доступа к государственным услугам, предоставляемым ФССП России, продолжилась работа по предоставлению государственных услуг в электронном виде. 

Управление осуществляет предоставление двух видов государственных услуг:

предоставление информации по находящимся на исполнении ИП в отношении физического и юридического лица;

включение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

За 8 месяцев  2019 года в Управление и его структурные подразделения предоставлено 629 заявлений о предоставлении государственных услуг, что почти в 1,8 раз превышает значение показателя 2018 года (362). При этом 98,8% государственных услуг предоставлено в электронном виде.

За 6 месяцев 2019 года через МФЦ предоставлено 105 государственных услуг по находящимся на исполнении исполнительным производствам (в первом полугодии 2018 года – 303). Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг составил 100%.

В целях повышения уровня доступности и открытости Управления, а также оперативного разрешения вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, широко используется практика проведения личного приема граждан. За 6 месяцев 2019 года в аппарате Управления и структурных подразделениях принято 883 гражданина (АППГ – 839) без учета граждан, принятых судебными приставами-исполнителями, увеличение на 44  гражданина  или  5,2%.

Всего в 2019 году поступило 621 обращение и жалобы, в 2018  - 400 обращений и жалоб, из них: 

- по 59-ФЗ поступило  228 обращений (36,7%), в 2018 - 175 обращения (44%), увеличение на 53 обращения или 30,3%.

- по 229-ФЗ поступило 393 жалобы (63,3%), 2018 - 225 жалоб (56%), увеличение на 168 жалоб или 74,7%.

Увеличение общего поступления обращений и жалоб в 2019 году в сравнении с 2018 годом на 221 обращение и жалоб или 55 %.

Обоснованными признаны 73 жалобы, в 2018 году – 55, увеличение на 18 или 32,7 %.

Исполнительные производства, по которым обращения и жалобы в Управлении признаны обоснованными, ставятся на контроль. Начальникам отделов – страшим судебным приставам даются указания по восстановлению нарушенных прав заявителей и урегулированию ситуации.

В первом полугодии 2019 года проводились мероприятия, направленные на достижение ключевой цели «Осуществление Федеральной службой судебных приставов функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности».

В Управление поступили 107 обращений, что на 40 обращений или 60% больше, чем в первом полугодии 2018 года.

1) 14 (13%) обращений направлены в соответствии с нормами №59 - ФЗ для рассмотрения по существу в уполномоченные органы, в том числе:

- 12 (%) обращений в соответствии с п. 3 ст. 8 №59-ФЗ направлено в Банк России в связи с тем, что заявители обжаловали действия кредитных организаций, включенных в реестр ЦБ;

- 1 (1%) обращение в соответствии с ч. 3 ст. 8 №59-ФЗ  направлено в УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в связи с тем, что заявитель проживает на территории Хабаровского края;

2) 93 (87%) обращения приняты к рассмотрению в Управлении, в том числе:

- 38 (35%) обращений  по вопросу деятельности организаций, включенных в государственный реестр юридических лиц;

-  37 (34%)  обращений по вопросу деятельности  микрофинансовых организаций;

- 3 (3%) обращения поступили по вопросу деятельности  кредитных организаций;

- 15 (15%) обращений по вопросу деятельности иных лиц.

3) Остаток нерассмотренных обращений по вопросам деятельности юридических лиц, осуществляющих функцию по взысканию просроченной задолженности, перешедших на начало отчетного периода - 14.

В результате рассмотрения:

- 83 (77%)  обращений признаны необоснованными;

- 21 (20%) обращения находятся на рассмотрении в Управлении;

- 3 (3%) обращений поступило заявление гражданина об отзыве обращения с рассмотрения.

Основными причинами поступления обращений, рассмотренных в Управлении, являются:

- по 62 (58%) обращениям - частота совершенных телефонных звонков, превышение количества текстовых, голосовых и иных сообщений;

- по 31 (29%) обращению - иные, по мнению заявителей, нарушения Федерального закона № 230-ФЗ.

По итогам рассмотрения обращений граждан:

- вынесены 21 (20%) определение  об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»), в связи с отсутствием состава административного правонарушения;

- вынесены 3 (3%) определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В результате проверки нарушения не подтвердились, вынесены постановления о прекращении производств по делам об административных правонарушениях.

На рассмотрении в Арбитражном суде находится 1 заявление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ.

Материалы по обращениям граждан в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ для проведения проверок не направлялись.

 

Время создания/изменения документа: 23 сентября 2019 08:12 / 23 сентября 2019 08:13

Печать