На вопросы читателей газеты «Меридиан» отвечает Динара Маженова, ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан

19 апреля 2019

1. «В 2007 году брала кредит 30 тысяч рублей. Вовремя оплатила его. Квитанции хранила, как положено в течение трех лет. В 2017 году мне вдруг стали звонить люди из коллекторского агентства и говорить, что у меня долг. Я объяснила, что всегда платила вовремя, но, так как квитанции уже выбросила, доказать не могу. Почему же меня все эти годы никто не тревожил, а сейчас заставляют платить непонятно за что. Сказала им, чтобы подавали тогда на меня в суд, но они вместо этого ежедневно названивают. Что с этим делать?» Ирина, г.Курган

 

- Во-первых, если Вы действительно погасили кредит, то никто не может заставить Вас  что-то платить. Вы вправе не общаться с теми, кто  Вам звонит.

 

- Во-вторых, названивая Вам ежедневно, они нарушают закон. По действующему закону «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», физические лица при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности не  имеют права звонить в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени. Ограничено и количество личных встреч - не больше одного раза в неделю, телефонные звонки разрешаются не больше раза в сутки и не более восьми раз в месяц.

Более того, должник вправе направить в адрес юридического лица, занимающегося возвратом просроченной задолженности,  заявление об отказе от взаимодействия. Такое письмо должно быть направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

 

2. «Кто-то указал мой номер телефона при оформлении кредита, и мне теперь названивают коллекторы. Спрашивают человека, которого я вообще не знаю. Уже много раз говорил им одно и тоже, но коллекторы не унимаются. Как сделать, чтобы мне перестали звонить?» Юрий, г. Курган

 

- Вы можете обратиться к нам, в службу судебных приставов (УФССП России по Курганской области) с письменным заявлением и приложением доказательств, подтверждающих   их звонки (детализация входящих звонков, договор оказания услуг связи для установления владельца сим-карты). Нашими сотрудниками будет проведена проверка   фактов, изложенных в обращении, а также дана правовая оценка деятельности коллекторской организации.

Если нарушения подтвердятся, то будет составлен соответствущий протокол об административном правонарушении  и данная коллекторская организация понесет наказание виде штрафа.

Как вариант: можно занести номер телефона звонивших в черный список и не отвечать на их звонки.

 

3 «На стене в подъезде появилась надпись: «Наталья из 54 квартиры – верни долг!». Я зашла к соседке, и она сказала, что ее достают коллекторы. Долг перед банком у нее действительно есть, так как она потеряла работу. Но, почему же коллекторы портят жизнь другим? Ведь мы сами оплачиваем ремонт в подъезде. Как-то можно их за это привлечь?» Зоя Ивановна, г. Курган

 

- Ущерб, нанесенный сотрудниками коллекторской организации в виде надписей может расцениваться как порча имущества. Рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы для установления виновных лиц и оценки нанесенного ущерба.

 

4 «Не так давно приобрел еще одну сим-карту для телефона. Буквально на следующий день мне начали звонить коллекторы и спрашивать незнакомого мне человека. Никакие объяснения не помогали. Коллекторы вообще не хотели меня слушать и продолжали звонить изо дня в день. Это привело к тому, что пришлось отказаться от этого номера. Что нужно делать, если подобное повторится?» Евгений, г.Курган

 

- Можно, конечно, отказаться от номера и это действительно выход из создавшейся ситуации. Если подобное повторится, то обращайтесь в службу судебных приставов.

В 2018 году в Управление поступило 168 подобных обращений.  По сравнению  с прошлым годом увеличение  на 51 обращение. Часть   вопросов (44 %)  были перенаправлены в уполномоченные органы. С 94 обращениями разбирались в Управлении. Вопросы касались деятельности организаций, включенных в государственный реестр юридических лиц, а также  деятельности микрофинансовых организаций.

В результате рассмотрения 5 обращений признаны обоснованными  и по ним составлены протоколы об административном правонарушении  по ч.2 ст.14.57 КоАП РФ.

 

 

 

Пресс-служба УФССП России по Курганской области

 

E-mail:shalaivv@mail.ru

Контактный телефон:8(3522)491929

Время создания/изменения документа: 19 апреля 2019 10:29 / 19 апреля 2019 10:31

Версия для печати