ИТОГИ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ

20 февраля 2015

Доклад

 

главного судебного пристава Курганской области

И.А. Зубова

об итогах работы Управления в 2014 году

 

 

Уважаемые коллеги!

 

         Сегодня мы подводим итоги деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области за 2014 год.

         Прошедший год подверг нас серьезным испытаниям. Главным событием для нас стало проведение комплекса мероприятий, посвященных 149-летию образования института судебных приставов, а также увековечиванию памяти нашего коллеги Михаила Малинникова. Позвольте еще раз выразить слова благодарности всем нашим коллегам из Правительства области, Администрации города Кургана, федеральных и силовых структур, судейского сообщества, общественных организаций, всем кто оказал нам помощь в организации и проведении мероприятий, ваша поддержка неоценима.

         В 2015 году мы будем отмечать 150-летие со дня образования института судебных приставов, нас снова ожидают серьезные мероприятия, но не будем забывать о первостепенных задачах, которые нам ставит государство. В свете происходящих событий в стране и мире 2015 год будет нелегким, нам необходимо мобилизовать все свои силы и достойно служить на благо нашей страны.

 

        Возвращаясь к основной теме нашего совещания, начну с результатов работы по линии исполнительного производства.

         Важной тенденцией прошедшего года стало снижение поступления исполнительных документов почти на 45 тысяч или на 13%. С учетом того, что на протяжении нескольких лет мы стабильно снижали остаток, в прошлом году на исполнении находилось меньше на 94 тысячи ИП или на 22% по сравнению с 2013 годом.

         В 2014 году, как и ранее, первостепенными для нас были вопросы учетно-регистрационной дисциплины.

         Ужесточены требования к фиксации в АИС окончания исполнительного производства и введена обязательность внесения реквизитов платежного документа.

В целях обеспечения достоверности статистических данных осуществляются сверки баз данных с фактическими материалами оконченных ИП, находящихся на архивном хранении в структурных подразделениях.

           Всего по итогам 2014 года окончено 248 тысяч ИП, из них почти 60% фактическим исполнением (145 580 ИП).

         Сумма, взысканная в результате деятельности СПИ составила 1 млрд. 745 млн. рублей, что выше уровня 2013 года на 45 млн. рублей.

В консолидированный бюджет взыскано более 613 млн. рублей.

         Большое внимание в прошлом году уделялось ИП особой социальной значимости.

         Остаток ИП о взыскании алиментных платежей ежегодно снижается и по состоянию на 1 января 2015 года он составил 8 419 ИП. В пользу детей взыскано около 7 миллионов рублей, из которых 47 % или более 3 млн. рублей взысканы в результате применения к должникам временного ограничения на выезд из РФ. В целом в прошедшем году к должникам по алиментам применение данной меры возросло более чем в 1,5 раза по сравнению с 2013 годом (3 292 против 1 876 в АППГ).

         Количество обращений граждан по вопросам взыскания алиментов снизилось в 2 раза.

         На особом контроле в прошедшем году находились ИП о взыскании денежных средств в пользу предприятий топливно-энергетического комплекса.

         В 2014 году также наблюдалось снижение находившихся на исполнении производств данной категории. В пользу предприятий ТЭК взыскано 139 млн. рублей.

         В рамках данных ИП возбуждено 5 уголовных дел, из них одно уголовное дело по ч. 1 ст. 312 УК РФ и 4 уголовных дела по ст. 315 УК РФ.

         По еще одной социально-значимой категории ИП – взыскании задолженности по заработной плате фактическое исполнение составило 70 %, взыскано почти 25 млн. рублей.

         В число приоритетных задач как Управления, так и Службы в целом входит исполнение судебных решений об исполнении уголовного наказания в виде штрафов, в том числе коррупционной направленности.

         По итогам 2014 года исполнено 633 ИП данной категории, из них 470 (74 %) – в связи с оплатой штрафа в полном объеме, взыскано 15,5 млн. рублей.

         С 2012 года на контроле находятся вопросы административного наказания в виде принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ. По итогам работы за 2014 год из 183 находившихся на исполнении производств данной категории в связи с фактическим исполнением окончено 152 ИП, что в 1,5 раза выше уровня 2013 года. Случаев отказа должностных лиц специальных учреждений в приеме иностранных граждан в прошлом году не зафиксировано.

         В 2014 году осуществлен окончательный переход на безбумажный документооборот при межведомственном взаимодействии с ФНС России. Его внедрение позволило снизить расхождения по сверкам с налоговыми органами.

В связи с исполнением исполнительных документов о взыскании налоговых платежей в бюджет перечислено 227 млн. рублей.

         Значительно активизирована работа по взысканию штрафов в области безопасности дорожного движения. Штрафы ГИБДД по-прежнему составляют значительную долю в общем количестве постановлений уполномоченных органов. В прошлом году их количество составило 51 137 ИП, из которых 45 тысяч возбуждены в 2014 году. Фактическим исполнением окончено 43 тысячи ИП.

         Необходимо отметить, что качество ИП в определенной степени характеризуется количеством жалоб. Они, по сути, являются индикатором нашей работы. В целом количество обращений и жалоб, поданных  в порядке подчиненности снизилось на 7 %. При этом снизилось количество жалоб и обращений, поданных главному судебному приставу Курганской области, что говорит о том, что основной объем претензий заявителей регулируется на уровне старших судебных приставов.

         Главное, что необходимо отметить по результатам работы за 2014 год по линии ОУПДС это то, что происшествий в зданиях судов, судебных участков мировых судей в отношении участников судебных процессов не допущено.

         Нами продолжено взаимодействие с Правительством области по вопросам работы мировой юстиции. Такое взаимодействие является весьма конструктивным и эта работа должна быть продолжена в текущем году.

         В целях контроля за осуществлением пропускного режима проведено 174 проверки в судах и участках мировых судей с привлечением имитационных групп. СП по ОУПДС выявлено 442 административных правонарушения, что в 1,5 раза больше чем в 2013 году.

         При реализации полномочий по оказанию ОВД содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, количество разысканных лиц возросло на 7 % и составило 74 человека, при снижении объема разыскиваемых лиц с 400 до 257 или на 35,7%. Из числа задержанных - 10 лиц за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

         Серьезной мерой для повышения эффективности принудительного исполнения является уголовно-правовой механизм воздействия на должников. Органами дознания Управления в 2014 году возбуждено 1 040 уголовных дел, направлено в суд с обвинительным актом 1 002 уголовных дела, что на 33 дела превышает уровень 2013 года. 70 должников осуждено к реальному лишению свободы.

         В целом, по итогам работы за 2014 год Управлением достигнуты все основные прогнозные значения показателей, установленных приказом ФССП России № 631. В итоговом рейтинге территориальных органов ФССП России Управление заняло 6 место.

         Необходимо сказать о том, благодаря чему мы имеем определенную положительную динамику в сфере принудительного исполнения.

Во-первых, это совершенствование законодательства.

           В 2014 году принято 8 федеральных законов, затрагивающих вопросы деятельности Службы, и ряд из них имеет ключевое значение.Практическая реализация новых законов, включая принятые в конце
2013 года, уже позволила повысить эффективность принудительного исполнения. В частности, в январе прошлого года вступил в силу Федеральный закон, устанавливающий порог в 1,5 тыс. рублей по задолженности перед Пенсионным фондом для предъявления на принудительное исполнение. В 2014 году количество возбужденных исполнительных производств данной категории снизилось на 6 тыс.

         В марте 2014 года вступили в силу инициированные Службой изменения в части запрета на арест имущества при сумме задолженности менее 3 тыс. рублей. В результате эффективность арестов в целом повысилась. Если в 2013 году аресты наложены в рамках 697 исполнительных производств с суммой взыскания более 3 тыс. руб., то в 2014-м – уже в рамках более 762. Увеличилась и сумма арестованного имущества.

         Несмотря на короткий период своего существования, доказал свою эффективность институт самостоятельной реализации.

         С момента вступления закона в силу должниками самостоятельно реализовано имущество на сумму 37 млн. рублей, что составляет более 96 % от стоимости им переданного (38 млн. рублей), тогда как специализированными организациями – 12 %.

         Изменения законодательства наделили Службу собственным разыскным инструментарием. Благодаря его наличию, судебными приставами, осуществляющими розыск, в 2014 году разыскано 576 должников-граждан, на треть больше чем в 2013 году. Из них 493 – должники по исполнительным производствам о взыскании алиментов.

         Второй положительный фактор – информатизация процесса принудительного исполнения. В числе исполнительных документов, требования которых исполнены в 2014 году, порядка половины исполнены именно за счет использования современных информационных технологий.

         Свою положительную роль сыграл Банк данных исполнительных производств. В 2014 году зафиксировано почти 100 тыс. его посещений. С помощью платежных систем официального интернет-сайта ФССП России совершено более 9 тыс. платежей, что существенно превышает аналогичные данные за 2013 год – всего 163 оплаты.

         Существенно расширился электронный документооборот с банками по направлению постановлений судебных приставов-исполнителей об аресте денежных средств и обращении взыскания на денежные средства. Количество таких постановлений составило более 40 тысяч.

         Противодействие коррупции в 2014 году осуществлялось в Службе по двум основным направлениям: выявление, предупреждение и пресечение должностных и коррупционных преступлений, а также их профилактика.

         В 2014 году не было возбуждено уголовных дел по должностным преступлениям в отношении сотрудников Управления.

         За склонение сотрудника Управления к совершению коррупционного преступления – предложение взятки в отношении 1 гражданина (представителя должника) возбуждено 1 уголовное дело.

         На коллегии в Федеральной службе судебных приставов директором были озвучены основные задачи, стоящие перед нами в 2015 году:

1. В сфере ОУПДС необходимо закрепить положительныетенденции, наметившиеся в 2014 году и продолжить внедрение технических средств, способствующих повышению безопасности судов, и взаимодействие с заинтересованными ведомствами.

3. В сфере исполнительного производства мы должны повысить результативность фактического исполнения.

Оптимизировать работу по особо значимым категориям исполнительных производств. В частности, по алиментам, заработной плате, ТЭКам, уголовным и административным штрафам.

         Особое внимание в текущем году будет уделено новым направлениям:

возмещение вреда, причиненного преступлением;

возмещение ущерба в сфере лесного хозяйства;

возмещение ущерба в сфере оборонного заказа.

4. Продолжить реализацию комплекса мер, обеспечивающих соблюдение учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины.  

5. Обеспечить максимальное внедрение информационных технологий на всех уровнях.

Использовать информационные технологии во всех сферах деятельности, начиная с ОУПДС и заканчивая  делопроизводством.

Обеспечить:

расширение МВВ с уполномоченными органами и кредитными организациями в части обмена юридически значимыми документами в электронном виде;

дальнейшее внедрение информационных технологий в социальную сферу, включая Банк данных исполнительных производств.

Кроме этого, Федеральной службой судебных приставов активно продолжается участие в работе по совершенствованию законодательной базы, регламентирующей вопросы деятельности Службы

В Государственной Думе находится целый ряд законопроектов, затрагивающих вопросы деятельности Службы, в том числе направленных на внедрение электронного документооборота в деятельность органов государственной власти. В первом чтении уже принят законопроект, наделяющий судебного пристава полномочиями ограничивать право должника на управление транспортным средством.

         Уважаемые коллеги, заканчивая свое выступление, хочу сказать, что самым важным для нас сегодня является добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, нацеленность на высокие результаты в каждом направлении  деятельности, мы должны помнить и осознавать, что от результатов нашей работы зависит уровень жизни и благосостояние граждан и государства в целом!

 

 

 Пресс-служба УФССП России по Курганской области

т.8 (35220 491929

E-mail:shalaivv@mail.ru

 

Время создания/изменения документа: 20 февраля 2015 12:19 / 18 августа 2015 12:45

Версия для печати